Ремонт секционных ворот
Основные причины поломки секционных ворот
Секционные ворота представляют собой конструкцию из соединенных между собой многослойных панелей, которая может «ездить» вверх-вниз по направляющим при помощи системы тросов и валов. От «сползания» вниз ворота удерживает специальный пружинный механизм. Такая конструкция ворот, с одной стороны, является довольно простой в эксплуатации, а с другой стороны, открывает богатые возможности для модернизации (установка систем автоматического открывания, разнообразных замков и т.д.) Благодаря этому сочетанию потребительских свойств секционные ворота получают все более широкое распространение.Конструкция ворот такова, что, при качественном изготовлении и грамотной установке, служит очень долго, и ремонт секционных ворот , как правило, не требуется. Самой распространенной поломкой ворот является «заклинивание» вследствие износа направляющих роликов, так как из всех частей механизма ворот именно эти ролики подвергаются постоянному трению. Другая распространенная причина – повреждение полотна ворот автомобилем. Ниже приводится список «симптомов» нарушения работы ворот, по которым вы сможете с большой вероятностью определить причину поломки:
- посторонние скрипы и стуки при движении ворот – скорее всего, речь идет просто о смазке крутящихся деталей ворот (петель, роликов);
- чрезмерное усилие при открывании/закрывании ворот, «подклинивание» ворот – износ направляющих роликов, деформация направляющих штанг или полотна ворот;
- дверь не открывается/не закрывается – обрыв или соскальзывание троса, обрыв или размотка пружины, поломка вала, барабана, или редуктора ворот.
Если ваши ворота снабжены устройствами автоматического открывания/закрывания, то также могут быть следующие поломки:
- дверь открывается/закрывается рывками – неисправность блока управления привода вала;
- ворота открываются/закрываются не до конца – неисправны концевые выключатели потолочного или вального привода;
- ворота открываются, но не закрываются автоматически – возможно, проблема в фотоэлементах системы безопасности закрывания ворот.
Ремонт секционных ворот
Наиболее простые неполадки вроде возникновения скрипа, можно исправить самим. Для этого небольшим количеством любой смазки для металла смазывается центральная часть завитка петли или держателя ролика. Если скрипит торсионный механизм, нанесите смазку полосой вдоль пружины – во время открывания-закрывания пружина сама распределит смазку по себе. Самостоятельно можно регулировать ролики в направляющих – ослабьте болты держателей ролика и сместите ролик до полного (но не чрезмерного) прилегания к направляющей, а затем затяните болты. Таким же способом ролик можно и заменить.
Более сложный ремонт секционных ворот желательно все же делать с привлечением специалистов. Кроме того, заводы-изготовители настоятельно рекомендуют проводить плановую проверку механизмов ворот сервисными службами примерно 1 раз в 2-4 года.
Как приятно после трудовой недели отдохнуть на природе, подышать запахами леса, пожарить шашлычки на свежем воздухе! Все большее количество городских жителей задумывается о собственной даче. Поговорим о деревянных дачных домиках.