🤔 Вы же наверняка задумывались, как помочь своей половинке зарабатывать больше? Но что делать, если во всех этих маркетингах и процедурах не разбираешься от слова «совсем»? Мы нашли выход — это сервис VisitTime
Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
— Сам записывает клиентов и напоминает им о визите
— Персонализирует скидки, чаевые, кешбек и предоплаты
— Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать
А еще там первый месяц бесплатно, поэтому лучшее, что вы можете сделать сейчас — установить или показать его своей принцессе Всё интуитивно понятно и просто, достаточно нажать на этот текст и запустить чат-бота
Перейти на сайт VisitTime
Евровагонка – сорта, описание запрещенных и допустимых дефектов
Обшивочную доску, широко используемую при внутренней и внешней отделке поверхностей, называют вагонкой. Она изготавливается из пластика (ПВХ), МДФ и древесины, имеет определенный профиль, который и определяет ее название. Одним из видов материала является евровагонка – сорта и описание которой мы рассмотрим в данной статье.
Откуда возникло название
Разногласий по этому поводу не существует. Тонкие деревянные доски небольшой ширины изначально использовались для обшивки железнодорожных вагонов. Этому способствовала особенность древесины впитывать и отдавать влагу при определенных условиях.После монтажа, под воздействием естественной природной среды пиломатериалы начинали постепенно расширяться, а швы между досками – уплотняться. В результате образовывался своеобразный барьер, циклично то теряющий, то вновь обретающий влагу. Это способствовало смягчению перепадов температуры и влажности между уличным пространством и атмосферой, царящей внутри вагона. В то же время, своеобразный профиль соединения «шип-паз» не допускал появления щелей между соседними досками в период «сухости» пиломатериалов и их деформации в момент максимального разбухания.
Производители усовершенствовали форму замковых соединений и разработали несколько вариантов профилей для досок. Сегодня лишь название «вагонка» напоминает о происхождении пиломатериала.
Описание евровагонки
Ее особенностью является наличие продольных вентиляционных канавок с тыльной стороны доски. Они способствуют отводу конденсата, образующегося в местах стыка основных элементов с монтажной рейкой, и проветриванию пространства за обшивкой. В результате, процессы гниения древесины и намокания прилегающего утеплителя появляются значительно реже. Кроме того, прорезанные канавки способствуют снятию внутреннего напряжения в деревянных ламелях. Евровагонка имеет профиль с углубленным пазо-гребневым сочленением в торцевой части.
К материалу предъявляются повышенные, относительно традиционной вагонки, требования по нескольким позициям:
- качеству обработки;
- влажности – 12-14%;
- соблюдению четких размеров;
- свойствам древесины.
Евровагонка изготавливается из лиственных и хвойных пород дерева по европейским стандартам. Ее толщина составляет не менее 12,5мм, а ширина – от 96мм. Наиболее востребованной является длина пиломатериалов 2-3 метра, но при необходимости она может увеличиваться до 6 метров.
Сортность
Евровагонка относится к качественным материалам, поэтому присутствие гнилых сучков, глубоких и сквозных трещин, а также синильных пятен и широких смоляных карманов не допускается. Нормативами определены четыре сорта обшивочного материала, к каждому из которых предъявляются свои требования.
Сорт «Экстра» отличается идеальной поверхностью. Древесина не должна содержать сучков и сердцевины. Повреждения на кромках и какие-либо механические повреждения на лицевой поверхности не допускаются. Внешний вид должен быть эстетичным.
Сорт «А» предполагает присутствие здоровых мелких сучков правильной формы в количестве одной единицы на полтора метра длины евровагонки. На таком же отрезке могут располагаться не более двух поверхностных трещин размером до 50*1мм и пара смоляных кармашков – до 50*3мм. Сорт «А», также как и сорт «Экстра», не допускает присутствие на доске участков с сердцевиной и механических повреждений лицевой поверхности.
Сорт «В» предусматривает наличие на полутораметровом отрезке двух невыпадающих сучков диаметром до 20мм. Кроме того, разрешается присутствие не более двух поверхностных трещин размером до 50*1мм и единственного механического повреждения диаметром до 3мм. Допустимый размер и количество смоляных карманов соответствует аналогичному показателю сорта «А».
Сорт «С» – самый низший для евровагонки. Здесь могут находиться здоровые сучки размером до 25мм с небольшими трещинами – в количестве двух штук на те же полтора метра доски. Кроме того, возможно наличие:
- поверхностных трещин – менее пяти процентов от площади одного изделия;
- контрастных пятен – менее 15см2;
- механических повреждений на лицевой поверхности – диаметром менее 6мм.
Сорта «В» и «С» допускают присутствие на евровагонке сердцевины с ее выходом на фронтальную часть доски, а также закрытых смоляных кармашков в неограниченном количестве. В низкосортных изделиях возможно наличие выпадающих сучков и небольших сквозных трещин. Общее число дефектов на евровагонке сорта «С» не должно превышать 30% от ее площади. Таким материалом редко обшивают внутренние помещения.
Вышеприведенная сортность является общепринятой. Некоторые производители применяют классификацию «АВ» или «ВС». Она обозначает более высокую сортность материала, но с несколько заниженными требованиями. Подобные ситуации случаются, когда в процессе обработки пиломатериалов появляются незначительные дефекты.