Погружной насос для дизельного топлива полезен как в быту, так и на производстве
На рынке насосная техника представлена разнообразно, а спрос не нее неуклонно растет. Модели насосов отличаются друг от друга габаритами, мощностью, спецификой рабочего процесса, но все они выполняют одни и те же функции, которые состоят в откачке, перекачке и подъеме различных жидкостей на более высокий уровень. Можно выделить две основные группы насосов: поверхностные и погружные. Как видно из названия, первые располагаются в стороне или на поверхности перекачиваемой жидкости, а вторые опускаются в скважины или емкости. Погружной насос для дизельного топлива, в свою очередь, может использоваться в бытовых условиях или на промышленных объектах, заправочных станциях.
Что такое погружной насос
В наше время дизельное топливо применяется в разных сферах жизнедеятельности человека. На бытовом уровне солярку используют для заправки автомобилей, работающих на дизельном топливе, и в системах автономного отопления. В промышленных условиях дизтопливо применяют при термической или механической обработке металлов, в составах для пропитки кожи, в смазочно-охлаждающих средствах, для дизельных двигателей транспортного и другого оборудования.Особенностью погружных насосов является возможность их работы ниже уровня выкачиваемой жидкости. Они обеспечивают подъем дизельного топлива на необходимую высоту из подземных емкостей, цистерн, бочек, баков грузовых автомобилей, катеров и др. Как правило, оборудование имеет хорошую защиту от перегрева внутренних узлов. Но, несмотря на это, бытовой погружной насос для дизельного топлива не разрешается использовать при длительной работе. Через каждые полчаса его необходимо отключать минимум на 20 минут.
Существует два вида насосов, предназначенных для работы в условиях жидкой среды:
- штанговые. Работа происходит благодаря двигателю, установленному снаружи, вне корпуса. Сигналы включения/отключения осуществляются через штангу;
- бесштанговые. Электродвигатель находится в одном корпусе с насосом. Питание происходит через силовой кабель. В настоящее время это наиболее распространенный вид погружного насосного оборудования.
Функционально погружные насосы подразделяются на множество групп. Одни из них могут перекачивать только воду, другие способны откачивать грязевые жидкости. Есть модели, которые ставятся в системы фекального водоотведения или перекачки сжиженных газов.
Бытовые погружные насосы
Для перекачки дизельного топлива лучшим вариантом будет приобретение центробежного погружного насоса. Его производительность, в зависимости от модели, составляет от 10 до 40 литров перекачиваемого топлива в минуту. Запитываться он может от обычного автомобильного аккумулятора, так как для своей работы требует напряжение всего 12, иногда 24 Вольта. Для возможности подсоединения к источнику питания, в комплект поставки входят «крокодилы», или «крабы», дающие возможность подключения силового провода к клеммам АКБ.
Бытовые модели погружных насосов для дизтоплива имеют малые габариты. По высоте они не намного отличаются от стандартной баночки для напитков, а их диаметр составляет 38-50 мм. Фактически, это «карманный» прибор, который можно спрятать даже в бардачке своего автомобиля.
В быту погружное насосное оборудование может использоваться для перекачки дизельного топлива из одной емкости в другую, причем как в стационарных условиях, так и при необходимости слива или откачки солярки автономно в условиях дачного участка или за городом на автотрассе. Но необходимо помнить о том, что насосы для дизтоплива категорически запрещено использовать для работы с бензином, керосином и другими жидкостями, относящимися к классу легко воспламеняющихся веществ.
Высота подъема дизтоплива на нужный уровень при помощи погружного насоса может составлять 2-3 метра, в зависимости от его модели и особенностей.
Технологическая схема работы
Правильная эксплуатация погружного насосного оборудования обеспечивается грамотной организацией технологического процесса перекачки дизельного топлива. Необходимо:
- подсоединить к выходному отверстию насоса шланг соответствующего диаметра, используя хомут;
- погрузить насос в емкость с дизтопливом, а незадействованный конец шланга поместить в бак, куда будет производиться закачка;
- подключить электропитание от клемм аккумулятора при помощи шнура, не забывая о полярности;
- включить пусковую кнопку и запустить процесс перекачки.
После того, как необходимое количество дизельного топлива переместится в нужную емкость, насос необходимо отключить и убедиться в том, что внутри системы отсутствует какая-либо жидкость.
Насосы, предназначенные для перекачивания топлива, в том числе дизельного, способны даже в полевых условиях быстро переместить необходимое количество жидкости достаточно экономично, не используя дополнительного оборудования.
Среди разнообразных нагревательных устройств видное место занимают обогреватели на дизельном топливе. Они отличаются надежностью, экономичностью и высокой производительностью. О достоинствах и видах дизельных обогревателей пойдет речь в этой статье.